Чаще всего мы выбираем рисунок невыразительный и нечеткий - и это не случайно: такой фон нейтрален по отношению к предметам интерьера, не привлекает к себе внимания. Чем контрастнее рисунок, тем труднее будет его сочетать с предметами обстановки
Однотонные обои будут смотреться хорошо только на абсолютно ровных стенах с "непогрешимой" поверхностью. Зато они подчеркнут изысканные предметы интерьера, если таковые, конечно, имеются. Они подойдут и в том случае, если ваши стены будут украшены картинами, фотографиями, декоративным панно и т. п.
Обои с хаотическим разноплановым узором создают впечатление узости и вызывают чувство беспокойства. Если же при этом на полу лежит узорчатый ковер, вам не избавиться от ощущения беспорядка, даже если комната сияет чистотой.
Обои с крупным рисунком нередко действуют угнетающе. В то время как обои с мелким узором успокаивают, располагают к душевному равновесию.
В смежных комнатах нужно подбирать обои таким образом, чтобы изменение расцветок от одной комнаты к другой было плавным. Например, большая комната - золотистые, малая - светло-лимонные, прихожая - светло-коричневые... Хотя при иных вариантах планировки можно сыграть на контрасте. И, конечно, обои должны гармонировать с мебелью, ее цветом и стилем. При этом нужно помнить, что обои все-таки сменить проще (да и дешевле), чем мебель.
Имейте в виду, что обои должны гармонично сочетаться с мебелью и предметами декора. О том, как создать такой единый стиль, вы всегда сможете посоветоваться с нашими дизайнерами прямо в магазинах. Но только помните: мода - модой, но ведь жить-то в доме придется вам.
А это значит, что вам должно быть в нем удобно и тепло.
Интерьер в доме не только способен раскрыть интересы, вкусы и индивидуальность его хозяина. Он создает ту среду влияния, которая будет воздействовать на любого, кто окажется внутри вашей квартиры или дома. Потому создание убранства Вашего жилища – очень ответственный шаг. Стиль жилья может быть разным, например таким:
- Готика
- Барокко
- Рококо
- Классицизм
- Ампир
- Постампир
- Модерн
- Ар Деко
- Минимализм
- Контемпорари
- Хай-тек
- Французский
- Индастриал
- Кантри
- Японский
- Индийский
- Скандинавский
- Средиземноморский
Готика
Готика. Этот изысканный художественный стиль возник во Франции в середине XII века. Его характерная особенность – органичное сочетание различных цветов и материалов, используемых для изготовления мебели, гармония старинных и современных предметов и, наконец, стилевое единство домашней обстановки. В предметах обихода господствует копирование церковной архитектуры: стрел, башенок и фигур, а излюбленным элементом декора становятся филенки, украшенные ажурным и лиственным орнаментом.
В России готика вошла в моду в тридцатых годах XIX века. Материалом для изготовления мебели здесь обычно служили орех, грушевое дерево и дуб, в редких случаях использовалось и красное дерево. Чаще всего в духе загадочного средневековья отделывались кабинеты или библиотеки, таинственная атмосфера которых как нельзя лучше располагала к размышлениям.
Барокко
Барокко (от итальянского «barocco» – вычурный). Этот стиль зародился в Италии в конце XVI века, но расцвета своего достиг уже во Франции, во времена царствования Людовика XIV. Для него характерны парадность, торжественность и пышность, смелые контрасты масштабов, цветов, света и тени, а также совмещение реальности и фантазии. Именно в этот период для формирования выпуклых поверхностей стали использовать технику деревянного мозаичного набора, при которой кусочки фанеры склеивали, шлифовали, а затем покрывали лаком. Результатом столь причудливой обработки становились невероятно пластичные поверхности предметов: крученые колонны, богато профилированные карнизы и рамки.
В России своего наивысшего расцвета барокко достиг во времена правления Петра Великого, эпохе которого он соответствовал как нельзя лучше. Типичная мебель того времени – полумягкие кресла, диваны, обитые кожей или нежной шелковой тканью, зеркальные рамы из мореного дуба, комоды и столы на изогнутых ножках. Для изготовления всей этой роскоши русские мастера чаще всего использовали дуб, орех, березу, липу и сосну, а поверхности предпочитали отделывать воском или масляной краской. Наглядный пример российского барокко – трон Петра Великого, созданный мастером Клаузеном в 1713 году.
Рококо
Рококо (от французского «рокайль» – завиток) – орнаментальный стиль, который по праву считается самым уютным и даже интимным в истории человечества, а его кокетливое название в полной мере отражает всю витиеватость, а подчас и вычурность самого направления. Его суть - это философия будуара, игры, карнавала, вечного праздника. Этим объясняется и грациозный, причудливый орнаментальный ритм, изогнутые линии и многочисленные драпировки. Сами интерьеры легки, изящны, и непременно украшены гирляндами цветов, раковинами, фигурками амуров. Мебель отличается комфортностью, а для обивки используется бархат и гобелен.
В такой интерьер органично вписываются изделия из бронзы, картины, живописные панно в затейливых рамах и многочисленные зеркала. Причем вся эта роскошь щедро покрыта позолотой, и в сочетании со светлыми стенами дает тот самый утонченно-роскошный стиль, который и сегодня нередко используется в оформлении больших помещений.
Классицизм
Классицизм - довольно ёмкий стиль, возникший в середине XVIII века, свое начало черпает в античности, поэтому в его основу заложена архитектура древнегреческих и древнеримских дворцов с четкими пропорциями, лаконичным декором и строгой соразмерностью помещений. Такой стиль обычно созвучен людям с традиционными взглядами. Здесь царствуют ясные геометрические формы и сдержанный декор, в орнаменте преобладают античные растительные мотивы.
В России период классицизма относится к эпохе царствования Екатерины II, которую можно считать покровительницей мебельной индустрии того времени. Ведь в период правления именно этой государыни в стране начался рост мебельного производства, а обстановка жилых и парадных помещений стала намного богаче и разнообразнее за счет различных секретеров, ломберных и рабочих столов, консолей, комодов, экранов для каминов и даже огромных зеркал.
Осовремененная классика не открывает ничего нового: такие же точно выверенные формы, симметрия, монументальность и дорогая отделка. Для производства мебели этого направления обычно использовали исключительно дорогие породы дерева - вишня, орех, красное дерево, дуб. Плавные силуэты классического стиля привносят в атмосферу дома спокойствие и ощущение уверенности. Сегодня этот стиль считается одним из наиболее востребованных, поскольку наглядно демонстрирует солидность, основательность и надежность человека, отдавшего ему предпочтение.
Ампир
Ампир -искусственно созданный стиль. Мужественный и холодный, такой же помпезный и гордый, как и сам знаменитый французский император, даже своё название этот стиль получил от французского «empire» - империя. В декоре помпезность преобладает над комфортом и удобством пользования, используются римские и египетские символы (львиные маски, сфинксы, пирамиды и иероглифы) и яркие, контрастные цвета, ножки часто имеют форму лап животных. Уютом и комфортом здесь легко жертвуют ради величественности форм, поэтому мебель этого стиля массивная, прямоугольная, изготовленная в основном из тёмно-красного дерева, украшена разнообразными бронзовыми накладками, по внешнему виду схожа с архитектурными сооружениями, и – ужасно неудобна для жизни.
Девизом русского ампира, сформировавшегося в эпоху царствования Александра I и слегка отличающегося от общего направления, стали слова известного архитектора того времени К. Росси: «Цель не в обилии украшений, а в величии форм, в благородстве пропорций, в нерушимости». И эта мебель в большей степени рассчитана скорее на требования глаза, чем тела: при всей своей красоте она абсолютно не располагала к комфортному отдыху, а предметы для сидения были весьма неудобны и жестки.
Постампир
Постампир (или бидермейер), получивший развитие во второй четверти XIX века. (В Россию этот стиль пришел в пушкинское время). Этот стиль возник вследствие желания людей, уставших от революций и войн, к размеренной, благополучной, спокойной жизни. Название стиля возникло случайно и означает игру слов: «бравый господин Майер».
От своего предшественника этот стиль унаследовал лаконизм и основные принципы построения интерьера, добавив к ним плавные линии и естественные формы. На первый план выходит практичность и стремление к уюту. В оформлении мебели в основном преобладают английские традиции XVIII века: изящные округлые очертания, простота и легкость. Именно этому, гораздо более комфортному, чем его предшественнику, стилю мы обязаны появлением массы практичных и удобных в быту предметов мебели: различных комодов, шкафов, секретеров, письменных столов с разнообразными ящиками, а также откидных или выдвижных столешниц. Продуманные до мелочей интерьеры этого стиля явились прообразом современных интерьеров.
Модерн
Модерн. Этот стиль с полным на то правом можно назвать многоликим, поскольку в каждой из стран, охваченных симпатией к нему, он имел собственное название. В Германии и Австрии его величали юнгендстилем, во Франции – ар нуво, в Италии – либерти, а в Англии и России – модерн. Он возник на рубеже XIX-XX веков, как попытка преодолеть засилье напыщенной эклектики и слегка сгладить свойственное ей противоречие между фактурой и декором, и был задуман исключительно для того, чтобы органично объединить красоту и комфорт. Именно модерн первым попытался синтезировать разноликие стили, слегка «оживив» их и «приправив» технологиями нового времени. Поэтому в его основу легла стилизация, которая базируется на объединяющем декоре и органичном сочетании различных, казалось бы, конструкций. Такой подход, с одной стороны, придает интерьеру некоторое разнообразие, а с другой – связывает все домашние помещения (комнаты, холлы и т.д.) в единое целое, что позволяет сделать пространство дома текучим и динамичным, как это и принято в модерне.
В декоре господствуют изысканные изящные линии и растительный орнамент, цвет стен выдержан в пастельных тонах. Еще одна отличительная черта этого стиля – использование последних технических достижений и современных материалов. Модерн позволяет сочетать самые различные материалы: венецианскую штукатурку и пластик, обои и жалюзи, встроенные шкафы и металл, мрамор и тонированное стекло. Этому стилю присущи максимальное выявление фактуры и пластических особенностей материала и – минимальное использование аксессуаров.
Нынешнюю актуальность модерна легко объяснить умением органично включать в себя всё новое и прогрессивное, поэтому в его интерьер превосходно вписываются и бытовая электроника, и ультрасовременная аппаратура. Обстановка, выдержанная в подобном стиле, в первую очередь, характеризует хозяина дома как яркую индивидуальность.
Ар Деко
Ар Деко. Этот стиль, популярность которого пришлась на 20-30-е годы XX века, полностью отрицает аскетизм, а потому стремится к роскоши, воплощение которой видит в сочетании экзотического и примитивного искусств. Здесь вполне допустим некоторый сумбур, нагромождение восточных мотивов, элементов старины и новейших шедевров искусства первой половины XX века, в особенности такого течения, как кубизм.
Помещение, оформленное в подобном стиле, скорее всего, представляет собой не единую композицию, а некую сумму отдельных элементов, существенно отличных друг от друга. Однако при этом АР ДЕКО отличается исключительно гармоничными цветовыми сочетаниями и использованием в интерьере самых разных декоративных элементов. Для него характерны прямые линии, четкость и графичность форм. В качестве материалов обычно используется светлая древесина, кожа, мрамор, стекло, а наиболее органичными аксессуарами служат изделия из бронзы, керамики, ковры, украшенные кубическими узорами, всевозможные веера, кованые решетки и даже фонтаны. Словом, простор для фантазии дизайнера открывается необозримый.
Минимализм
Минимализм. Принципы этого, без сомнения, самого индивидуального стиля, появившегося в начале 60-х годов XX века, четко отражены в знаменитой формуле архитектора Ван дер Роэ: «Меньше – значит больше». Минимализм – не просто стиль, это целая система отношения к жизни, истоки которой следует искать в японской философии и стилистике. Для него характерен исключительно аскетичный дизайн, максимальная рациональность и предельная лаконичность форм, сочетание простых материалов (стекла, металла, дерева). Количество предметов и цветовых решений строго ограничено. Это настоящее царство пустоты и света, геометрически правильных форм и горизонтальных плоскостей.
Здесь нет ничего лишнего, всё спрятано «в глубине», поэтому в мебели доминируют подиумы, закрытые шкафы или же просто ящики для хранения. Для минимализма важна ясность композиции, монохромность и подчёркнутость естественной фактуры материала или предмета интерьера. Дизайнер-минималист обычно берёт за основу один-два цвета (один из них – чаще всего белый), а сам интерьер оживляет за счёт одиночных выразительных деталей. Эта кажущаяся простота и аскетичность дизайна нередко рождает ошибочное представление о «дешевизне» минимализма. Дело в том, что в этом «простом» интерьере допустимы только детали, изготовленные по высочайшей технологии и обязательно из дорогих материалов. Для мебели в стиле минимализма используются самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили.
Контемпорари
Контемпорари. Несмотря на столь необычное название, его смысл переводится довольно банально и означает «современный» (не надо путать с модерном!). Основные принципы просты и понятны: комфорт, простота, функциональность, доступность. Представителям среднего возраста этот стиль знаком довольно неплохо, ведь самым характерным его признаком была пресловутая «стенка», которая в застойные времена служила своеобразным мерилом семейного достатка и благополучия. К этой же категории следует отнести и встроенные стеллажи, полки и шкафы. Мебель этого стиля имеет модульную структуру, легко трансформируется и органично вписывается в любое помещение, функциональна. Но, в свою очередь, требует скрупулезного расчета пространства и тщательной «подгонки» элементов.
Для декоратора открываются немалые возможности, ведь типовая мебель служит оптимальным фоном, на котором выигрышно смотрятся любые яркие детали: светильники, коллекции картин и мелкой пластики, стильные гобелены и обивка мягкой мебели. К тому же трансформирующаяся, раскладная, модульная мебель позволяет менять интерьер так часто, как вам этого хочется. Еще и поэтому этот стиль идеально подходит для небольших современных квартир.
Хай-тек
Хай-тек – это отражение века «высоких технологий», последний из оформившихся стилей ХХ века, интерьеры которого поражают необычной «космической» красотой. Он пропагандирует эстетику новейших технологий и материалов, формы и пропорции мебели в таких интерьерах тщательно продуманы, а полное отсутствие декора с лихвой компенсируется «работой» использованных материалов: игрой света на стекле, ярким блеском хромированных и металлических поверхностей или богатой палитрой древесины, выбранной для изготовления мебели. Именно этот стиль сегодня дизайнеры считают бесспорным фаворитом, ведь хай-тек открывает большие возможности для реализации самых смелых решений, такая мебель разнообразна, индивидуальна, имеет причудливые формы и богатую цветовую гамму – от тусклого серого до кричащего красного. Однако агрессивной ее явно не назовешь: она не пугает грубыми формами, легко вписывается в любой интерьер, очень эргономична и функциональна, но при этом еще и экстравагантна.
Французский
Французский. Во французском интерьере особое внимание уделяется окнам и проходящему через них свету. Французское окна - это стеклянная дверь с облицовкой из дерева или пластика. Сначала такие двери ставили. Там, где открывался вид на прекрасный сад, красотами которого можно было любоваться в любое время года. Позже французские окна стали использовать с восточной стороны дома, чтобы с самого утра наслаждаться проникающим в комнату солнечным светом. Французские окна хорошо сочетаются с обычными "глухими" окнами. И они просто необходимы, если в вашей квартире или доме есть небольшой балкончик с тонкой металлической оградкой. Однако следует помнить, что французские окна уместны в комнатах просторных и не заставленных мебелью. Ткани с мелким рисунком очень ярких цветов: интенсивно-желтого, ярко-зеленого, синего, глубокого красного и терракотового. Мебель проста: столы, шкафы для посуды и одежды выглядят грубовато. Стулья с гнутыми ножками и тростниковыми сиденьями. Французские интерьеры насквозь пронизаны солнцем. Здесь уместен и портрет, и пейзаж, и классический натюрморт с фруктами.
Индастриал
Индастриал. Одна из разновидностей хай-тека, для которой в большей степени характерен демонстративный «супертехницизм». Интерьеры, выдержанные в этом стиле, обилием блестящих металлических поверхностей и стекла напоминают кадры из научно-фантастических фильмов. Коммуникации (воздуховоды, вентиляционные шахты, трубопроводы) и несущие конструкции становятся декоративными элементами, поэтому не прячутся, а напротив – гордо выпячиваются, а иногда даже имитируются. Сдержанный декор. Прямые линии и максимально функциональное пространство – вот характерные черты этого стиля.
Кантри
Кантри. Этот «деревенский» стиль – ни что иное, как антипод хай-тэка, ратующий за возвращение к «простой» жизни, ее традициям и национальным особенностям, и объединяющий множество различных направлений (английское, скандинавское, французское и даже русское). Одним словом - ностальгия по деревенскому дому в его различных географических вариациях. Отличительная черта стиля - "деревенская" мебель, коврики и покрывала из лоскутков, плетеные сундучки и кресла, обилие керамики и сухих цветочных композиций, картин с изображением животных и сцен сельской жизни, натюрмортов в простых деревянных рамах. В мебели и отделке помещений используются исключительно натуральные материалы: дерево и камень.
Японский
Японский– близкий «родственник» минимализма. Его особенностью являются лаконичные формы и безупречные цветовые сочетания, ясное и четкое разделение пространства и комнаты без мебели, которые в зависимости от времени суток служат то гостиной, то спальней. Этот стиль ассоциируется со светлыми цветами – кремовым, молочным или различными оттенками бежевого. Сдержанные светлые тона характерны и для японской мебели, поверхность которой обычно бывает идеально гладкой. В такой интерьер органично вписывается скромная невысокая мебель различной высоты. Типичная деталь подобных помещений – раздвижные стенки или межкомнатные перегородки, которые выполнены из матового стекла или затянуты плотной белой бумагой.
Индийский
Индийский. Для такого интерьера характерно использование геометрических орнаментальных мотивов, разновеликие круги которых символизируют солнце и светлое начало. Предпочтительная цветовая гамма – синие, красно-коричневые, бирюзовые, малиновые или оранжевые тона. Главный предмет интерьера - широкая софа, которая не терпит соседства с иными предметами мягкой мебели (диванами, креслами, пуфиками и т.д.). А вот деревянные стулья необычных и даже неожиданных форм, яркие разноцветные подушки и кальян впишутся в такой интерьер просто идеально. Особенно, если добавить к ним разнообразные деревянные и каменные фигурки - слоников, коров или змей.
Скандинавский
Скандинавский. Его основа – натуральность, естественность и простота. Неброский интерьер, обычные дощатые полы, светлые стены и скромная деревянная мебель без каких бы то ни было излишеств. Цветовую гамму составляют светлые натуральные тона – сероватые, бежевые, голубоватые или зеленоватые. Возможно, именно эта нетребовательная, но чрезвычайно уютная простота и объясняет растущую популярность скандинавского стиля.
Средиземноморский
Средиземноморский. Его интерьеры с точностью повторяют богатую природу региона, органично соединившую пестрые краски экзотических растений, свет солнца и глубину моря. Все это великолепие в средиземноморских интерьерах буквально выплескивается на яркие стены и полы, украшенные причудливыми узорами мраморной или керамической плитки. Характерная цветовая гамма – синевато-зеленоватый, золотисто-оранжевый и коричневый. Как правило, в таком помещении большие окна, впускающие много солнечного света, а стены нарочито неровно и даже грубовато покрашены, что по замыслу дизайнеров должно подчеркнуть фактуру материала и рукотворность отделки, мебель кованая или деревянная, также расписанная вручную. |